Условия питания и охраны здоровья обучающихся
в МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска Тамбовской области
Для организации питания обучающихся, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в гимназии оборудована столовая.
Помещение столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 28 посадочных мест и буфет. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное технологическое оборудование находится в исправном состоянии. Установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отведенном месте – моечной. Столовая гимназии обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для ее хранения около раздаточной линии.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой организована по строгому графику. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в гимназии большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню, которое разрабатывает ООО «Новая Система Услуг» г. Мичуринска.
Для контроля за организацией питания в гимназии создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора по ВР, ответственный по питанию и председатель родительского контроля. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и ее реализации согласно срокам, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.
Учет количества питающихся учащихся в гимназии осуществляется ответственным по питанию, ведется журнал учета питающихся учащихся на каждый учебный день.
Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся. Ежегодно для учащихся 1—11 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей.
Родительский контроль за организацией горячего питания в гимназии является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии. Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации гимназии, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора). Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.